Премьера спектакля по произведению А. С. Пушкина состоялась 14 сентября 2013 года в Тобольском драматическом театре им. П.П. Ершова.
Также постановка этого спектакля была осуществлена и в Мурманском театре кукол, но в новой версии. Премьера там состоялась 6 июня 2019 года
Режиссер - Петр ВАСИЛЬЕВ
Художник - Алевтина ТОРИК
Композитор - Николай МОРОЗОВ
Спектакль включает в себя драматические сцены "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы".
Уникальность спектакля в том, что он решен на грани жанров, совмещая в себе живую игру актеров драматического театра и элементы театра кукол.
Все трагедии решены в разных стилях: "Скупой рыцарь" - петрушечный театр, "Моцарт и Сальери", где Моцарт - кукла-марионетка, а все остальные живые актеры, "Каменный гость" - тантамарески, и "Пир во время чумы" решен весь в живом плане.
Между сценами актеры утраивают своеобразные интермедии, сопровождая тексты игрой на музыкальный инструментах и пением. Состав музыкальных инструментов: две блок-флейты сопрано, лауд, барабан, трещетка и скрипка (на которой актер играет нетрадиционным способом)
В спектакле заняты актеры:
Наталия ПОНОМАРЕВА, Ирина ПОЛЫГАЛОВА, Лиана ТОКАРЕВА, Сергей РАДЧЕНКО, Евгений ПОНОМАРЕВ, Павел ЖУК и Игорь КОЛДАЧЕВ
Музыка спектакля делится на живое исполнение и фонограммы.
Так петрушечный театр ("Скупой рыцарь") сопровождается живым исполнением самих актеров.
Для "Моцарта и Сальери" я выбрал Adagio из моцартовской Сонаты № 12, на основе этого материала и написал "Реквием".
"Каменный гость" решен в испанском стиле и апофеозом спектакля конечно является "Пир во время чумы", изобилующий музыкой.
К сожалению, нет возможности разместить в записи вокальные номера (песню Мери в частности) из-за большого объема файла.
Фотографии со спектакля на сайте Тобольского театра
6 июня 2019 года в Мурманском театре кукол выпустили новую версию этого спектакля, но большая часть музыки осталась неизменной.