Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
barbados
Сказка о царе Салтане
 

Музыкальный спектакль "Сказка о царе Салтане" по сказке А.С. Пушкина поставлен в Русском драматическом театре Литвы (Вильнюс). Премьера состоялась 5 ноября 2016 года.

Режиссер - Пётр ВАСИЛЬЕВ
Художник - Евгения РУСАКОВА
Композитор - Николай МОРОЗОВ
Хореограф - Леокадия ДАБУЖИНСКАЙТЕ

Своим рождением спектакль обязан прежде всего художнику Евгении Русаковой, которая готовила персональную выставку костюмов. В течении трех лет она самостоятельно вышивала кокошники, платья, даже аппликации на мебели. В результате чего получились аутентичные великолепные костюмы, поражающие своей красотой и тщательностью проработки.

Художник настояла на том, чтобы музыку к русской сказке писал именно русский композитор, а я уже в свою очередь сделал предложение режиссёру Петру Васильеву, так как был уверен, что он прекрасно справится с задачей, сможет передать русский колорит произведения, при этом сохранив ироничность и сказочность пушкинского текста.

Все вокальные номера в спектакле исполняются в живую. Здесь же представлены лишь некоторые хоровые номера, носящий чисто рабочий характер, сведенные для памяти, а не для воспроизведения.


Афиша спектакля

Сложность постановки заключалась так же в том, что театром была поставлена задача минимизировать расходы на декорации, в результате чего получился спектакль где использовались видео-проекции. Они помогли выполнить и сказочные превращения, которыми изобилует сказка и молниеносно менять мизансцены.

Спектакль в полную меру можно назвать музыкальным, так как музыка постоянно сопровождает действие и насыщена массовыми хоровыми номерами. Помимо пушкинских текстов был использован и текст русской народной песни "Сроду я у свата не была", а сама песня стала лейт-мотивом спектакля.  Так же помимо пения и фонограммы использовались специально сделанные инструменты (трубчатые колокола, звучащие бочки, флексатон, гармошка-двухрядка, варганы, трещётки и прочие).
Поскольку хорошие музыкальные способности актёров этого театра были мне известны ранее, многие сцены спектакля были решены через хоровое пение, заменяющее действие.
Были созданы даже специальные звонки перед спектаклями, которые сопровождались выходом в зрительный зал актеров из массовки.

Были сокращены повторы, которыми изобилует текст Пушкина, и наоборот развернуты некоторые сцены - для этого использовался язык пантомимы.

Важную роль в спектакле играет рассказчик, чей голос сопровождает действие "за кадром". С этой задачей блестяще справился Валентин НОВОПОЛЬСКИЙ, который играл не сопровождающую роль в спектакле, а формообразующую.

Распределение ролей оказалось крайне удачным, и каждая роль стала заметной и яркой. В спектакле нет второстепенных ролей, так даже хор играет свою важную роль.

Вот некоторые сцены из спектакля:

В спектакле заняты:
Дмитрий ДЕНИСЮК, Тельман РАГИМОВ, Валентин НОВОПОЛЬСКИЙ, Юлиана ВОЛОДЬКО, Вера СТАСЕНЯ, Анжела БУЗИНОВИЧ, Евгения РУСАКОВА, Елена ЮЩЕНКО, Юлия КРУТКО, Владимир ДОРОНДОВ, Валентин КРУЛИКОВСКИЙ, Вячеслав ЛУКЬЯНОВ, Евгения КАРПИКОВА, Александра МЕТАЛЬНИКОВА, Эдита ГОНЧАРОВА, Екатерина МАКАРОВА, Максим ТУХВАТУЛЛИН, Николай АНТОНОВ, Александр КАНАЕВ, Артур СВОРОБОВИЧ, Артур АЛЕКСЕЕВ.

Анонс спектакля

Воссоединение семьи царя Салтана (в газете "Обзор")

В театре - выставка ручного костюма

Видеоблог о выставке костюмов спектакля художника Евгении Русаковой:

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz